Отмена ссылочного ранжирования в Яндекс 12


Здравствуйте, уважаемые читатели. Пару дней назад я написал статью о 5 основных направлениях SEO оптимизации в 2014 году. И как раз в этот же день прошло событие, которое в очередной раз подтверждает, что время «чёрного» SEO прошло. Имено12 марта 2014 года состоялась конференция в городе Минске, под названием «Неделя Байнета». На которой, руководитель поисковых сервисов «Яндекс», Александр Садовский, в прямой эфире отключил ссылочного ранжирования для части коммерческих тематик. Пока данное нововведение коснулось только Москвы. Но из заявления Садовского можно судить, что со временем список тематик и регионов будет расширяться.

Вот ролик из youtube этого исторического момента.

Вот список тематик для которых было отключено ранжирование:

  • Продвижение и разработка сайтов
  • Красота и здоровье
  • Бытовая техника, электроника
  • Юридические услуги
  • Туризм и отдых
  • Недвижимость
  • Одежда и аксессуары

Цель данного нововведения в том, чтобы привести пользователя максимально быстро к ответу на указанный запрос. Поисковые системы всё больше и больше делают упор на сайты, сделанные для людей. Ни кого уже не устраивают сайты не имеющие ничего полезного, но находящиеся в топе за счёт ссылочной массы.

Как отмена ссылочного ранжирования повлияет на продвижение сайтов в Яндекс

Согласно докладов Яндекс, в алгоритме ранжирования учитывается порядка 800 факторов. На долю ссылочного ранжирования приходится всего несколько десятков. Отмена которых, повлечёт усиление остальных факторов ранжирования. Прежде всего будут учитываться поведенческие факторы.

Последствия отмены ссылочного ранжирования в Яндекс

Под удар, конечно пострадают, те сайты, которые продвигались на автомате за счёт закупки ссылок. А также существенно пострадает и бизнес бирж по продаже ссылок и всевозможных агрегаторов. И конечно же те SEO компании, которые продвигали сайты по коммерческим ссылкам.

Теперь скорей всего ценник на продвижение сайта в SEO компаниях подрастёт. Так как упор придётся делать на трудоёмкие направления: уникальный контент, юзабилити, функционал сайта, участие в социальных сетях, адаптивный дизайн и так далее. И разумеется, увеличатся сроки продвижения сайтов.

В общем, интересное нововведение от Яндекс, но как себя проявит пока судить рано. Время покажет. В своё время Google тоже отказывались от ссылочного ранжирования, но вернулись к нему. Так как это повлияло на поисковую выдачу, не так как ожидалось.

На этом у меня всё, всем желаю успешного продвижения Ваших сайтов. До встречи.

С уважением, Максим Зайцев.



Если статья оказалась для Вас полезной, поделитесь с друзьями, жмите на кнопочки:


Подписывайтесь на новые статьи!


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 коммент. к статье “Отмена ссылочного ранжирования в Яндекс

  • Алексей

    Все будет хорошо. Как жили так и будем жить. На хорошие ресурсы отмена ссылочного ранжирования никак не повлияет. Делайте сайты для людей и все будет в шоколаде!

    • Максим Зайцев От автора

      Алексей, полностью с Вами согласен. Информация на сайте должна быть полезной.

  • Юрий Бараковский

    Максим, спасибо за информацию о новостях поисковой системы Яндекс.

  • Виктория

    Да, человеческим сайтам бояться нечего;) А вот эти всякие «пластиковые окна купить», «недвижимость в москве дешево» со спамоподобными текстами и никакой пользой пусть бы и опустились в конец…Рерайтить друг у друга одно и то же поменьше станут…

    • Максим Зайцев От автора

      Да, Яндекс делает упор на обеспечение поисковой выдачи максимально полезным контентом. А ещё подзатятут пояса и псевдосеошники, которые ранее продвигали сайты только закупая ссылки. Теперь реально придётся работать.

  • Сергей

    Канул в Лету еще один фактор, определяющий релевантность — ссылочное.
    Мы сами довели до абсурда уже многое: keywords, каталоги, количество ключевиков, b и strong. Пока безуспешно пытаемся извратить поведенческие, покупные отзывы и комментарии.

    На очереди соцсети, которые мы вполне успешно превращаем из средства общения в средство рекламы и продвижения. Звоночки уже были.

    А если почитать книжки 10-летней давности, то окажется, что основополагающие принципы сео не изменились. Только появилась другая терминология, стали более ясными некоторые тонкости.

    • Максим Зайцев От автора

      Сергей, соглашусь с Вами. И соцсети превращаются в мощный инструмент рекламы. Стратегический шаг Яндекса, даёт шанс действительно полезным ресурсам.

  • Сергей

    Все дело в том, что сейчас все кинутся «осваивать» этот инструмент. Последствия предсказуемы. ПС уже начали анализировать «естественность» сообщений в соцсетях, содержащих явную или скрытую рекламу.

    • Максим Зайцев От автора

      Да, освоение уже идёт полным ходом. Соцсети мощный инструмент и каждый старается использовать его с выгодой.

  • SEO-MOSCOW

    С ссылками все не просто. Фильтры накладываются на покупные ссылки и оптимизированные анкоры. Сегодня, 16.07.15 был апдейт Яндекса и на продвигаемых мной сайтах резко увеличилось количество ссылок в вебмастере, а до этого было 2 месяца затишья…Пример этого можно увидеть тут https://twitter.com/top_seo_moscow. Видимо Яндекс, который несколько месяцев анализировал ссылочные профили сайтов, стал в полной мере учитывать вечные естественные не покупные ссылки. Большую роль играют сейчас ссылки с Твиттера. Результаты продвижения сайтов с помощью не покупных ссылок сохраняются на год и более.

    • Максим Зайцев От автора

      В этот раз у Яндкса вообще был какой-то глюк. Был не только скачок ссылок, но чудеса со страницами в поиске. Но, ситуация от этого не меняется, — естественные ссылки рулят!