Как правильно составить тег title для страницы – секреты внутренней оптимизации

Здравствуйте, уважаемые друзья. Сегодня поговорим о том, как правильно составить тег title для страниц сайта. Тег <title> является маленьким винтиков во внутренней оптимизации сайта, но очень важным элементом любой страницы. Зачастую многие новички, да и бывалые владельцы сайтов не уделяют этому тегу должного внимания. А ведь от этого маленького винтика во многом зависит успешное продвижение всего сайта.

Вот несколько рекомендаций по составлению тайтла страницы.

Не нужно путать заголовок страницы и тайтл

Во многих системах управления контентом (CMS) и СЕО-плагинах тайтл дублирует заголовок страницы. Заголовок и тайтл являются важными элементами сайта, они должны содержать ключевые слова (одинаковые или дополняющие друг друга). Но, они не должны кардинально отличаться. Эти два элемента должны дополнять друг друга и помочь пользователю и поисковику уже по названию понять, о чём страница.

Тайтл должен передавать суть страницы

Именно тайтл видит пользователь в поисковой выдаче. И от того, как вы составите, тег <title> будет зависеть доля получаемого трафика. Тут важно привлечь внимание и показать суть страницы через заголовок.

А также нужно помнить, что тайтл будет использоваться в социальных сетях, когда посетители будут делиться материалами, в каталогах сайтов и так далее. Именно title подтягивается для внешних ресурсов.

Тайтл должен содержать ключевые слова

Ключевые слова в тайтле имеют наибольшую значимость в глазах поисковых систем. Оптимизируя страницу под ключевой запрос, стоит его включить в title. Сделать это необходимо естественным способом, а не тупым перечислением ключевых слов.

Не используйте много ключевых слов в тайтле, старайтесь использовать 1-2 ключевых слова. Если у вас много ключевиков, то имеет смысл создать под них отдельные страницы.

Ставьте наиболее важные ключевые слова в начале заголовка. Так, вы будете точно уверены, что они не будут обрезаны. Причину вы поймёте дальше.

Создавайте уникальные тайтлы для разных страниц

Для каждой страницы сайта у вас должен быть уникальный тег <title>. Одинаковые заголовки могут служить причиной появления дублированного контента, а этого поисковые системы очень не любят.

Для того чтобы сделать свой заголовок уникальным в поисковой выдаче – можно использовать свой бренд в тайтле. Со статейными сайтами – это может быть имя домена.

Добавляйте бренд в тайтл страницы

Добавляйте ваш бренд в начале или конце тайтла. Этим вы добьётесь уникальности вашего заголовка в поисковой выдаче и дополнительного внимания людей. Люди обращают внимание на бренды и переходят на проверенные или знакомые ресурсы чаще, чем на неизвестные им.

Как вырастить помидоры
Как вырастить помидоры – Наш огород
Ogorod.ru: Как вырастить помидоры

Избегайте стоп-слов в тайтле

Стоп-слова – это слова, которые так часто встречаются в текстах, что не могут быть значимыми для поисковой выдачи. Чаще всего, это предлоги, местоимения и частицы. Такие слова поисковые системы игнорируют, даже если они встречаются в запросе.

Вот самые распространенные русскоязычные стоп-слова: о, и, или, я, к, до, но и так далее.

Держите тайтл в чистоте

При составлении тайтла не повторяйте слова. Используйте комбинации и производные слова. Создавайте короткие и понятные заголовки. Слишком длинные, с повторяющимися словами, поисковики считают спамными.

Спамный

Купить iPhone 7, защитные стёкла для iPhone 7, чехлы для iPhone 7

Чистый

Купить iPhone 7 и аксессуары

Не создавайте длинные тайтлы

Заголовки в поисковой выдаче имеют ограничения по количеству символов. Длинные заголовки обрезаются.

составить тег title, обрезание заголовка

Оптимальными считаются заголовки длиной 60-70 символов. Если ваш заголовок будет длиннее, то в поисковой выдаче он будет обрезан.

Длина тайтла не должна превышать 8 слов

Помимо количества символов, поисковики считают и количество слов в title. Для Яндекса – это 16 слов, для Гугла – 8 слов. Поэтому ориентируйтесь на Google, так ваши заголовки будут одинаково хорошо выглядеть в поисковой выдаче этих гигантов.

Не используйте специальные символы в Title

Поисковые системы допускают некоторые специальные символы, такие как «Знак копирайта», «Знак торговой марки» и так далее. Но, лучше не использовать эти знаки без особой необходимости.

Вот собственно и все рекомендации по созданию правильного тайтла. В качестве помощника можете использовать вот этот сервис seo-title.ru. Он поможет составить правильный title и заголовок страницы.

Друзья, надеюсь, они вам пригодятся в нелёгкой работе по оптимизации сайтов.

Я желаю вам удачи и хорошего настроения. Будут вопросы, задавайте в комментариях.

С уважением, Максим Зайцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 5
  1. Ярослав

    Насчет бренда в title — спорно. Чем ближе ключ к началу, тем он более весомый. А так это место займет название сайта.

  2. Daria

    Максим! А меня давно мучит вопрос относительно заголовка Last-Modified, который отдает сервер. У вас с этим полный порядок, вот я и решила спросить вас. Насколько это необходимо? Как у вас это получилось — так изначально было на хостинге сделано или вы добавляли команды в файлы темы?

    1. Максим Зайцев (автор)

      Здравствуйте, Daria. У меня вывод заголовка обеспечивает плагин Clearfy. Отсутствие заголовка не смертельно, но с точки зрения СЕО необходимый фактор.

      1. Daria

        Спасибо, Максим за быстрый ответ. С наступающим Новым годом вас!

        1. Максим Зайцев (автор)

          Пожалуйста, Daria. Удачи Вам в Новом Году!

Добавить комментарий