Здравствуйте, уважаемые друзья. Поднялась новая волна, связанная с ads.txt и опасением о снижении или потери дохода от Google AdSense. У многих владельцев сайтов в аккаунте Адсенс появилось предупреждение о потере дохода:
На самом деле внедрение этого файла началась уже давно, после истории с деятельностью крупной фермы ботов Methbot, владельцы которой зарабатывали от 3 до 5 миллионов долларов в день на фальшивом трафике. С целью исключить мошенничество, Google к уже работающему инструменту «подтверждённых сайтов» добавляет ещё один костыль — ads.txt.
С какой целью внедряется файл ads.txt
Файл ads.txt использует технологию, разработанную бюро Интернет-рекламы (IAB), которая позволяет издателю (владельцу сайта) публично заявить, кому он разрешает продавать свой инвентарь (рекламные места на сайте).
Как заявляет Google – ads.txt позволяет гарантировать, что ваш цифровой рекламный инвентарь продаётся только через указанных вами в файле авторизованных продавцов (например, AdSense). С помощью файла ads.txt вы можете контролировать, кому разрешено продавать рекламу на вашем сайте. Кроме того, это позволяет обезопасить покупателей от поддельного инвентаря.
Таким образом, рекламная сеть желает исключить мошеннические перепродажи трафика через RTB-биржи или случаи, когда чужой трафик выдают за трафик с вашего сайта.
Правила в файле учитываются только роботами Гугла, где перечисляются рекламные сети и биржи, с указанием аккаунтов, которым разрешено продавать рекламные места на вашем сайте.
Если файла нет – продажа разрешена всем. Даже для Google файл ads.txt не является обязательным. Но его наличие на сайте должно принести пользу всем, владелец сайта сохраняет или преумножает доход, а рекламодатель не будет платить за фальшивый трафик.
Как создать файл ads.txt
Если вы используете рекламный аккаунт Ad Manager в связке Ad Exchange, то можете создать файл прямо в личном кабинете менеджера рекламы. Более того, там же его можно проверить на ошибки и внести изменения.
А для всех партнёров AdSense достаточно будет создать обычный текстовый файл с содержимым:
google.com, pub-0000000000000000, DIRECT, f08c47fec0942fa0
Где нужно изменить персональный номер издателя pub-0000000000000000.
Посмотреть его можно в аккаунте AdSense – раздел «Аккаунт» — «Информация об аккаунте».
Далее, нужно загрузить файл ads.txt в корневую папку вашего сайта, так чтобы он был доступен по ссылке vashdomen.ru/ads.txt.
Сделать это легко через WinSCP или файловый менеджер хостинга.
Подробную инструкцию, с описанием всех параметров можно посмотреть в справке AdSense.
Моё мнение по поводу файла ads.txt
Файл ads.txt – это бесплатное решения для владельцев сайтов и рекламодателей, способное очистить рынок интернет-рекламы от мошенничества. С этим файлом вы не увидите отчёт о показах рекламы с вашим номером издателя на неподтверждённых сайтах. А рекламодатели перестанут тратить деньги на ложную рекламу.
Однако, как показывает практика, ads.txt – это ещё одни хитрый файлик, как robots.txt, который ничего сложного не представляет, но в случае неправильной настройки может только навредить.
Хотя, многим из нас для беспокойства нет причин, так как мы не работаем с иными зарубежными рекламными сетями кроме Адсенс. А Яндекс и тизеры не в счёт, они не учитываются в ads.txt.
А по поводу увеличения доходов, то на моих сайтах после внедрения этого файла ничего не изменилось. На одном сайте резко просел доход, я думал из-за него. Но оказалось, что причина в частичной блокировке из-за тизерной рекламы.
Сейчас ads.txt использую на всех сайтах, прибавки в Адсенс не наблюдается, а на показы объявлений других рекламных сетей он не влияет.
Но, один явный плюс я заметил – уже третий месяц на первом сайте, где был добавлен этот файл нет недействительных кликов и показов на левых сайтах.
С уважением, Максим Зайцев
Я установил этот файл еще пару лет назад, когда они мне прислали письмо с предложением для его установки. Ничего не изменилось.
В том-то и дело, что 2 года назад файл ads.txt использовали всего 5% владельцев сайтов, рекламные бюджеты сливались. Сейчас же Гугл сильно занялся этим направлением, стал всех прессовать на внедрение этого файла, в новых версиях хрома не будут поддерживаться блокировщики рекламы. А там посмотрим.
Максим, спасибо большое за разъяснения!
Привет. Подскажи, нужен совет. В общем использовал я рекламные блоки от гугла в виде ссылок. Стояли они с пол года может больше, в общем все делал как и ты с тем же плагином. Но месяц назад яндекс как взбесился и начал ругаться, и пресекает все мои попытки переставить блок ссылок в статьях. Пробовал в середине и сверху, ставить абзацы если есть картинки и заголовки, но все тщетно. В обще не знаю даже, может в сайдбар их запихунть но будет ли толк.. Смотрю у тебя стоят и видимо яша не ругается, как так то?)
Виталий, добрый день. У меня блок ссылок плавающий, в зависимости от расположения текста, картинок и цитат он смещается на 2 абзаца. Если Яндекс уже ругается, попробуйте разместить блок в конце статьи. Только без намёка на похожие материалы или блок с ссылками.
В общем разместил в самом конце статьи получается, но в плагине написано «после контента» и пока проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу). Но доходы конечно подумали из-за этого… Зато работает)
«После контента» — это и есть в конце статьи. Это хорошее место для блока ссылок. Наблюдайте, тут главное не размещать блок, где это может быть похоже на путаницу или маскировку под элементы взаимодействия с сайтом.
У меня тоже высветилось это предупреждение недели две назад. Ну ничего, добавил файл на свой сайт, и через день надпись пропала. Продолжаем и дальше работать.
Добрый день! А что мне делать если у моего сайта есть амр версия и турбо страницы, на которых я использую аукцион между адсенс и рся. Как составлять этот файл
Здравствуйте, Елена. На текущий момент составляйте файл, как в примере статьи. Сейчас Гугл не учитывает РСЯ.
Максим, здравствуйте! Не планируете написать обзор по внедрению технологии Accelerated Mobile Pages (AMP)? Мне интересно Ваше мнение, нужны ли такие страницы вообще?
Здравствуйте, Виктория. Обзор возможно и напишу, а сейчас могу сказать, что страницы эти работают быстро, также как Турбо от Яндекса. И если ваша мобильная версия или адаптация не отличается скоростью, то внедрение таких страниц способно снизить показатель отказов. Но учитывая, что трафик разделяется, то в общем этот показатель не сильно то и снижается. А также придётся настраивать рекламу отдельно для этих страниц.
В статье вы обмолвились что просел доход на 1 из сайтов, и связано это было с тизерами. Как вы это поняли? Адсенс прислал какое-то предупреждение?
Нет, я увидел сообщение о тизерах на форуме и запустил тестирование (показ вместе и без них), в итоге показ с тизерами оказался с большой просадкой по доходу. Пришлось сильно почистить категории тизеров и снова запустить тест. Адсенс выровнялся, а вот с тизерами просадка, хотя и не такая значительная.
Спасибо за разъяснение нюансов!
полезная статья